Владимир Семенович Голубев 7 февраля выступил в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации (ГД ФС РФ) на заседании Рабочей группы Комитета ГД ФС РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды по вопросам совершенствования правил перевозки животных в различных видах транспорта и предложил ряд мер, предусматривающих повышение ответственности за перевозку животного не только пассажира-владельца, но и персонала компаний по пассажирским перевозкам.

В заседании приняли участие представители Российской кинологической федерации (РКФ), крупнейших перевозчиков пассажиров, в т.ч. авиакомпаний и железнодорожного транспорта, федеральных органов власти, – Минприроды России, Минтранса России, Россельхознадзора, Объединения пассажиров и др. организаций.

От РКФ в заседании рабочей группы приняли участие президент РКФ Владимир Семенович Голубев и вице-президент РКФ Александр Николаевич Синяк.

РКФ постоянно обращает внимание компаний-перевозчиков на то, что необходимо совершенствование правил при осуществлении перевозки животных, в т.ч. собак и кошек. Потому что речь идет об обеспечении безопасности человека и животного на транспорте. Важно регламентировать действия персонала по отношению к перевозимым животным и, таким образом, упреждать ситуации, при которых с питомцами может что-то произойти в пути.

Безусловно, важную роль в решении рабочей группой вопросов при транспортировке животных, играет комплексный подход и выработка конкретных мер.

«Ответственность за животное всегда лежит, в первую очередь, на его владельце. Это обретает особенно высокое значение при перевозке», – подчеркнул Владимир Семенович.

Однако мы с вами должны создать такие условия, при которых эта ответственность проявлялась бы в полной мере. Только лишь совершенствование правил перевозок пассажиров с животными не даст исключительно положительный результат. На проблему нужно смотреть шире и решать ее комплексно. В том числе через маркирование и учет животных, законодательные нормы, пошаговые инструкции для персонала пассажирского транспорта, который должен знать как действовать в той или иной ситуации.

«Животные – это пассажиры. У питомца должен быть свой билет. В проездном документе необходимо указывать вид животного, кличку, пол, клеймо или номер микрочипа, и особые приметы…», – отметил глава РКФ.

Принятие комплексных мер значительно снизит количество несчастных случаев и одновременно повысит ответственность всех сторон за животное-пассажира.

РКФ продолжит свою работу в рамках рабочей группы Комитета ГД ФС РФ и будет информировать общественность о принимаемых решениях группы.