Российская система качества (Роскачество) совместно с РКФ и другими организациями в течение 2024 года провела работу над стандартом «Путешествия с питомцами. Требования и рекомендации», который определяет общие требования к объектам туристской индустрии, адаптированным для приема гостей с домашними животными, а также порядок оказания услуг в этих объектах.
По данным одного из российских сервисов онлайн-бронирования отелей количество запросов по фильтру выбора отелей «Разрешено с домашними животными» составило примерно 1,0 %. Такой низкий показатель связан, в том числе, с невозможностью путешествовать с питомцем или жесткими правилами пребывания в отеле. Это толкает владельцев на то, чтобы оставлять своих питомцев дома на время путешествий, пользуясь услугами родственников, друзей, услугами передержки или специализированных зоогостиниц.
По статистике, которой располагает РКФ, по итогам 2023 года и на начало 2024 года в среднем по стране для гостей с собаками из номерного фонда выделялось 4% комнат. Если следовать этим расчетам, то, например, в городской России мини-отель из 10-ти номеров не выделял ни одной комнаты под проживание гостей с животными (0,4 комнаты).
В связи с растущей тенденцией проведения досуга и путешествий с домашними животными существует потребность в адаптации инфраструктуры, предназначенной для отдыха и досуга. Количество отдыхающих и путешествующих с питомцами растет в прогрессии, а значит важно находить возможности и создавать комфортные и безопасные для всех условия размещения в отелях.
РКФ рекомендует отелям для приобретения статуса «Pet-Friendly» увеличить долю номеров для гостей с собаками, которая должна быть, в зависимости от спроса в конкретном регионе, от 20 % номерного фонда отеля и выше. Отказывая по разным причинам в размещении гостям с домашними животными, отельеры теряют платежеспособных, лояльных и постоянных клиентов.
Кроме того, отель только выиграет от проживающих в нем гостей с домашними животными: увеличится поток постояльцев (владельцы домашних животных, — категория гостей, доступ к которым открывается, как только отель приобретает статус «Pet-Friendly»), для отеля появится новое направление для маркетинга (животные всегда фотогеничны, и отель может размещать на своем сайте забавные фото и трогательные видео с отдыхающими четвероногими гостями), улучшится имидж отеля (если отель следует трендам, одним из которых является путешествие с животным, он предстает более интересным в глазах этой категории гостей, в том числе другой аудитории отеля), и, наконец, увеличение доходов (размещение питомцев, как правило, является дополнительной услугой, и для владельцев тариф будет несколько выше, чем для постояльцев без животных; появится витрина с сопутствующими товарами.
Стандарт «Путешествия с питомцами. Требования и рекомендации» разработан с учетом более чем 30-летнего опыта РКФ и собаководов, часто путешествующих по стране и за ее пределами в целях семейного отдыха или посещения кинологических мероприятий. Кроме того, учтен международный опыт отелей, в том числе, сетевых, по приему гостей с собаками и кошками.
РКФ благодарит руководство Роскачества и директора департамента проектов в сфере гостеприимства Ирину Петровну Чемерчеву за проявление внимания к собаководам и содействие РКФ в формировании в стране «Культуры Dog—Friendly».
В описании условий информационно-технического обеспечения в отелях РКФ предлагает для отелей заложить щадящий режим приема гостей с животными. Например, не требовать обязательное наличие зоны выгула (эту роль на себя могут взять расположенные в шаговой доступности от отеля выгульные площадки населенного пункта; нужно лишь при заселении обеспечить гостя с животным соответствующей информацией, и, кстати, это стимулирует администрацию города озаботиться строительством дополнительных мест гигиенического выгула). Также РКФ рекомендует отелям не вводить ограничения на размер и вес животного, а также количество животных, проживающих в одном номере, предоставлять специальные простыни, которые можно положить на мебель и использовать для покрытия кровати, чтобы питомец мог отдохнуть рядом со своим хозяином или в другом месте. В целях обеспечения личной гигиены РКФ предлагает не допускать предоставление лежанок, мисок, игрушек на условиях «проката» или временного пользования. Если гость что-то забыл взять с собой, то эти вещи могут продаваться в гостинице или же гостю передается информация о том, где возможно приобрести нужные товары. Миски для воды могут быть одноразовыми и утилизироваться после использования. Важно, чтобы отель обладал информацией о расположении ближайших ветеринарных клиник, зоогостиниц, пунктов временного содержания и приютов на случай пропажи животного.
Также для собаки-проводника с комплектом снаряжения, которая сопровождает инвалида по зрению, должны быть созданы в отеле соответствующие условия.
Над формированием «Культуры Dog-Friendly» РКФ начала работать совместно с государственными структурами и партнерами более 3-х лет назад. Об этом было заявлено на площадке Петербургского международного экономического форума в 2021 году:
РКФ также продолжает работать над повышением ответственности собаководов, следуя постулатам, заложенным в социальном проекте РКФ «Ответственное собаководство». Этот проект стартовал в 2018 году по инициативе президента РКФ Владимира Семеновича Голубева. Об одном таком мероприятии, проведенном в рамках проекта в 2022 году, читайте ниже.
РКФ провела Всероссийский форум «Ответственное собаководство»
Логичным продолжением стало принятие Кодекса этики РКФ, а также активная деятельность президента РКФ и его помощь региональному собаководству.
Президент РКФ выступил в защиту собаководов Санкт-Петербурга
Разработанный стандарт – это первый этап в работе над стандартизацией услуг в сфере обслуживания гостей с питомцами. В дальнейшем стандарт планируется перевести в статус ГОСТ, работа над проектом которого начнется в текущем году.