На протяжении этого года поступают сигналы от собаководов по поводу того, что при получении корма через маркетплейсы они часто испытывают проблемы с качеством приобретенного корма, его несоответствия истинному размеру собаки, маркетплейсы могут передать корм как «аналог» другого корма и т.д. Поэтому, если не принять меры, то маркетплейсы будут терять потребителя, а потребитель потеряет возможность комфортного приобретения продукции.

На эту тему недавно в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации состоялось заседание Общественного совета при Россельхознадзоре под председательством Л.Н. Маницкой. На нем обсуждались проблемы реализации ветеринарных препаратов и кормов для домашних животных посредством каналов электронной торговли на маркетплейсах. В заседании приняли участие Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Сергей Алексеевич Данкверт, члены Совета, законодатели, руководители и представители министерств и ведомств, торговых организаций и электронных площадок, объединений и ассоциаций. От РКФ в заседании принял участие и выступил советник президента РКФ Евгений Купляускас.

Тема регулирования деятельности маркетплейсов в части реализации кормов и лекарственных препаратов для ветеринарного применения для собак сегодня актуальна, требует изучения и принятие решений, в том числе в области законодательного регулирования.

Маркетплейсы – удобная площадка как для зообизнеса, так и для потребителя. Не выходя из дома можно заказать любимый корм питомца.

Сегодня корма и ветпрепараты приобретаются собаководами через маркетплейсы. Однако стал встрнечаться фальсификат, потребитель никак не защищен, интернет-площадки ограничиваются лишь указанием страны происхождения корма, не указывают адрес производства и наличие сертификата соответствия продукции (документ о прохождении товаром экспертизы на соответствие стандартам).

Для владельцев собак важно, чтобы корма были безопасными и качественными.

Президент РКФ Владимир Семенович Голубев в интервью сказал о том, что не рекомендует экономить на корме за счет снижения его стоимости:

«Если вы хотите сэкономить, ухудшая качество питания, то рано или поздно вы столкнетесь с проблемами со здоровьем собаки. Не исключено, что в этот период вам потребуется специальный лечебный корм, который стоит еще дороже», – объясняет Владимир Семенович.

Особую озабоченность вызывает реализация ветеринарной продукции через маркетплейсы. Сегодня это никак не регулируется и, к сожалению, маркетплейсы не следят за оборотом контрафактных и фальсифицированных препаратов, размещаемых на их площадках.

Сегодня реализация осуществляется по двум схемам: поставка товара конечному потребителю через склад маркетплейса или напрямую потребителю. При этом возникают вопросы по качеству и безопасности товара, условиям его хранения и транспортировки.

Участники совещания обсудили возможные выходы из ситуации, предложили создать рабочую группу по разработке механизма нормативно-правового регулирования. РКФ войдет в ее состав.